Кроме того, США и Англия начали войну с Ираком и быстро добились победы, разбив иракскую армию. Однако, выиграв войну с регулярной армией, США и Англия получили партизанскую войну, связанную с большими жертвами. Начинать войну надо было, только сплотив цивилизованные страны и выступив единым фронтом. Торопиться было некуда. Тогда можно было перекрыть границы со всеми соседними странами, помочь Ираку построить демократический строй, а это быстро не делается (см. Закон Моисея).
Причиной войны нужно было считать геноцид против курдов и шиитов, вместо поиска оружия массового поражения, которого у Саддама Хусейна не было.
Прежде, чем начинать войну, цивилизованные страны должны были осудить массовый террор, арестовывать проповедников террора. Они осудили только террористов, причем только тех, которые устраивают теракты против их стран. Других не осудили. Например, террористов, которые устраивают теракты против народа Израиля, никто не осуждает. Если и осуждает, то заодно осуждают и Израиль, который занял какие-то территории, которые ООН почти сорок лет назад определил, как палестинские. С тех пор арабские страны выступали как агрессоры, вели несколько войн, все проиграли, но эти земли требуют отдать назад. После каждой войны, обычно, проигравшие страны несут определенные территориальные потери.
Очевидно, что если бы все европейские страны выступили с осуждением палестинского террора, на ближнем востоке давно бы наступил мир.
Можно констатировать, что цивилизованные страны до сих пор реагируют на шаги террористов, только если тем удается устроить теракт, как в Англии или в Испании, борются с террором только в своих странах. Более того, они иногда поддаются на шантаж и выводят из Ирака свои войска под давлением террористов, что толкает террористов на продолжение похищения людей и проведение терактов.
Можно считать, что за четыре года цивилизованные страны вели борьбу с терроризмом совершенно недостаточно, чисто оборонительно, в эти страны террористам стало проникнуть труднее, но в Ираке идет война, развязанная группами террористов, в том числе и международными, а в арабских странах по-прежнему происходит подготовка террористов-самоубийц во все увеличивающихся масштабах. И это происходит, когда у террористов пока еще нет оружия массового уничтожения. Что будет, когда оно появится?
Опыт войны в Ираке таков, что США, повидимому, не решатся развязать войну еще с какой-нибудь мусульманской страной. Так что неизвестно, это победа в войне, или поражение.
К сожалению, то, что терроризм совершенно недопустим, люди понимают, как только теракт происходит в их стране, и это не связано с тем, выступает страна против терроризма или относится к террору одобрительно. Примеры этого – теракты в Египте и в Иордании.
Во-вторых, нужно добиться, чтобы терроризм, особенно терроризм-камикадзе, считался не дорогой в рай, а самым большим преступлением, дорогой в ад. Это дело мусульманских идеологов, которые должны указать, что идея о том, что терроризм – это дорога в рай – это дезинформация, ставящая целью подвигнуть молодежь пойти на преступление. Те мусульманские идеологи, которые откажутся осудить террор, должны быть сами осуждены как террористы, и, по возможности, арестованы.
В-третьих, нужно осудить террористов в Израиле, однозначно занять позицию, поддерживающую Израиль, борющийся с террористами, сказать палестинцам, что они ничего не добьются террористическими методами, более того, каждый теракт будет приводить к международной изоляции и уменьшению их территории.
Одним словом, нужно делать все, чтобы террором было труднее заниматься, чтобы он считался не героизмом, а позором, лишался всякой, как экономической, так и моральной поддержки.
Сегодня нужно, наконец, понять, что терроризм опасен для человечества, что промедление в борьбе с ним ведет к его росту, распространению в мире и к тому, что борьба с ним будет все труднее и труднее. И особенно трудной его ликвидация станет, когда в руки террористов попадет оружие массового уничтожения.
Для этого нужно создать международную конституционную комиссию, которая примет законы, приемлемые для всех стран, касающиеся основных пунктов, обязательных для всех, и нарушения которых не допускаются.
Такими законами являются запрет находиться у власти более двух сроков, для стран демократической ориентации, нарушение разделения властей, т.е. исполнительная, законодательная, судебная и журналистская власть должны быть независимы друг от друга, запрет ксенофобии, даже если она кажется полезной для решения каких либо тактических задач. Этот запрет должен касаться всех стран, в том числе тех, которые в настоящий момент поставляют много нефти, или у которых лидер симпатичный и говорит правильные слова.
Идея о том, что это должно быть внутренним делом каждой страны, что вмешательство международных организаций недопустимо, должно быть отвергнуто. Кроме того, международный суд должен работать быстро, не больше нескольких месяцев.
Европейские страны должны помнить опыт Мюнхенского соглашения, когда ведущие демократические страны решили пожертвовать Чехословакией в пользу мира, а довели дело до самой страшной войны 20 века.
Итак, основа борьбы с терроризмом – это в первую очередь законодательство, делающее терроризм не героизмом, которому следует подражать, а позорным деянием, о котором рассказывать стыдно. Терроризм должен стать простым преступлением, которое должно караться по закону. Это, как минимум, уберет стимулы, которые привлекают людей стать террористами – камикадзе
Илья Нейштадт, Москва.
[John Neystadt WWW] | 7101 посещений, начиная с 1.11.2007 |